Ткани состав и плетение
Ткани состав и плетение
Основная часть постельного белья коллекции "Бельпостель" выполнена в суперкоттоне. Суперкоттон - гладкая тщательно сотканная ткань. При производстве этой ткани используется пряжа из хлопка высокого качества, что позволяет получить ровную, тонкую, прочную нить. Суперкоттон получают полотняным переплетением.
Это самое простое и распространенное из ткацких переплетений.. На рисунке вы можете увидеть, что каждая нить основы в нем переплетается с уточной через одну. Ткань полотняного переплетения достаточно прочная. Поверхность ее гладкая, матовая, одинаковая с лица и изнанки.
Плотность суперкотона от 60 переплетений нитей на один квадратный сантиметр. Эта ткань выгодно отличается от популярной в России бязи. Суперкоттон в два раза плотнее, а значит и прослужит изделие дольше. Кроме того, обработка специальным раствором (мерсеризация) придает постельному белью особую прочность и долговечность. Белье из суперкоттона способно выдержать более 40 стирок, при этом сохранив свой первоначальный вид. Естественно стоит такое бельё дороже ситца и бязи.
Перкаль - Тонкая прочная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, применяется для изготовления парашютов, постельного белья и т.п. Впервые была произведена на заводах Нового Бредфорда в 1876 году. Как правило, Перкаль используется для производства постельного белья со сложной вышивкой. Это плотная ткань, на ощупь гладкая и шелковистая. На один квадратный сантиметр приходится от 83 переплетений. Высокая плотность, специальная обработка и стойкие красители гарантируют прочность и долговечность белья выполненного из перкаля. Перкаль соткан полотняным переплетением.
Великолепное сочетание хлопка высших сортов и оригинального переплетения создаёт прекрасную ткань – сатин. Сатины получают путем сатинового переплетения.
Поверхность тканей сатинового переплетения гладкая, блестящая, потому что основные и уточные нити в них редко изгибаются. На лицевой стороне такой ткани образуется как бы настил из уточных (или основных) нитей. Оно отличается от полотняного, тем, что ткань получает более ровную и гладкую поверхность с повышенным блеском, так как возникает меньшее, чем при полотняном переплетении связанность нитей основы и утка. Это обеспечивает большую мягкость и дает возможность увеличить плотность ткани. В Сатине самый высокий показатель плотности. В пятиниточном сатине(1:4) – от 90 переплетений на квадратный сантиметр. На лицевой поверхности сатина преобладают уточные нити, если преобладают нити основы, мы получаем атласное переплетение. В серии Твил используются два этих переплетения, за счет этого мы получаем узор в виде полос. Сатины, которые используются для коллекций “Эксклюзив” и ”Люкс” получают путем восьминиточного переплетения(1:7). Плотность такого сатина от 170 до 220 переплетений на 1кв.см. Для окрашивания таких тканей применяют реактивную печать. Реактивный способ крашения, наиболее дорогостоящий, связывает краски с каждой отдельной ниточкой, становясь их составной частью и ткань, никогда не линяет. Только так достигается удивительная прочность, шелковистость и красота постельного белья.
Сатиновое переплетение придает тканям повышенное сопротивление к истиранию. Эту блестящую и плотную ткань делают из крученой нити двойного плетения. Чем больше скручена нить, тем ярче блеск. Красивый, изысканный внешний вид, мягкость и нежность ткани позволяет сравнивать сатин с шелком. А по прочности и долговечности сатину вообще нет равных, бельё из этой благородной ткани выдержит более 200 стирок, сохраняя при этом вид продукта экстра-класса.
Шелк. Натуральный шелк по своим свойствам и себестоимости - ценнейшее сырье. Получают его путем разматывания коконов, завиваемых гусеницами тутового шелкопряда. Родина шелка - Китай, где тутовый шелкопряд культивировался за 3000 лет до н.э. Получение шелка проходит следующие стадии: бабочка откладывает яички, из которых выводятся гусеницы длиной около 3 мм. Питаются они листьями тутового дерева. Через месяц гусеница, накопив в себе натуральный шелк, окутывает себя непрерывной нитью в 40-45 слоев и образует кокон. Для получения качественного шелка используют коконы, из которых не вышли бабочки, т.к. вылупляясь из кокона, они прогрызают его, повредив при этом нить. Почти не воспринимаемая невооруженным глазом шелковая нить, вырабатывается находящейся в голове гусеницы специальной железой и может достигать в длину до 1500 м. Она состоит на 75 % из белкового соединения фиброина, собственно шелковистого вещества, и на 25 % из серацина, который склеивает 2 шелковых нити в одну. К сожалению, способ получения нитей жестокий - коконы бросают в кипяток и потом сматывают почти невидимую нить. Для получения пряжи, соединяют вместе 8-12 одиночных нитей. Натуральный шелк обладает высокой прочностью, высокой гигроскопичностью, шелковистостью. И все-таки даже качественный шёлк не подходит для повседневного использования. Дело в том, что такая ткань оказывает не успокаивающее, а наоборот, бодрящее воздействие на организм. Кроме того, при высокой стоимости шёлка, это очень непрактичная ткань, стирать только при щадящей стирке, её тяжело гладить, при малейшей зацепке ткань "поползёт".
Существует три вида шелка:
Органза(Organzine). Производится из волокон тутового шелкопряда. Самая тонкая и дорогая шелковая нить. Получается, от скручивания вместе двух волокон.
Шаппе(Shappe). Получают из неидеальных волокон или отдельных сегментов, скрученных из поврежденных волокон.
Туса(Tussah). Производится из волокон гусеницы шелкопряда, выращенной на корме из листьев дуба, а не тутового дерева, как в случае с органзой. Этот шелк получается толще и грубее на ощупь. Этот шелк используется для наполнения одеял.
Белье из шелка, несомненно, изысканно, нежно и способно доставить удовольствие. Но все это касается только натурального шелка (его изготавливают вручную). Дешевый искусственный аналог (вискоза, ацетатный шелк) производит, совершено другое впечатление: он легко мнется, скользит, собирается в складки и доставляет массу неприятностей во время сна.
От искусственного шелка натуральный отличается, в первую очередь, гигиеническими свойствами. Проба на горение шелка аналогична шерсти, только запах не такой резкий. А вот отличить натуральный и искусственный шелк по горению не составит труда. Горят нити натурального и искусственного шелка различно: натуральный при введении в пламя быстро спекается в черный комочек с распространением запаха горелого пера или рога, искусственный шелк горит подобно хлопчатобумажной пряже, ацетатный шелк горит слабо, образуя темный наплыв и распространяя кисловатый запах. По внешнему виду ткани из натурального шелка отличаются от тканей из искусственного шелка приятным нерезким блеском. На ощупь ткани их натурального шелка мягкие, мало мнутся, тогда как ткани из искусственного шелка наоборот, отличаются высокой сминаемостью и менее мягкие
Хлопок+шелк. Смесовые ткани, которые состоят на 40% из шелковых нитей и 60% хлопковой нити получают путем сатинового плетения. По основе проходит хлопковая нить очень высокого качества, а по утку шелковая. Таким образом, на одной стороне ткани получается настил из шелковых нитей, на другой из хлопковой. В такой ткани удачно сочетаются свойства шелка и свойства хлопка.
Жаккард - ткань, названная по фамилии французского изобретателя Ж. М. Жаккарда.В 1801 году он создал машину для выработки крупноузорчатых тканей за счет раздельного управления каждой нитью основы. Получавшиеся в результате этого узоры были названы его именем. Жакард - собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей - матовых и блестящих, светлых и темных - усиливает этот эффект. Состав ткани может быть разным, но если в названии присутствует "жаккард", значит это ткань с ярко выраженным крупным узором. По внешнему виду жаккард напоминает гобелен, поскольку имеет ярко выраженный рельефный рисунок и отличается высокой прочностью и благородством.